ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аттестация педагогических работников — это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.
Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.
-По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.
-По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории.
-соответствие полученного образования квалификационным требованиям;
-наличие стажа работы (кроме случая, предусмотренного пунктом 20 настоящей Инструкции) в соответствии с частями первой-четвертой пункта 19 настоящей Инструкции;
Обязательными условиями допуска для педагогических работников, претендующих на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», кроме перечисленных в абзацах втором-четвертом части первой настоящего пункта, является наличие авторской методики преподавания учебного предмета или собственного опыта.
Претендовать на присвоение второй и первой квалификационной категории могут педагогические работники (кроме мастеров производственного обучения учреждений образования), имеющие стаж работы в должности, по которой аттестуются (далее – стаж работы), два года; высшей, а также квалификационной категории «учитель-методист» – три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории. В этот стаж учитывается время работы на должностях, которые были переименованы в установленном порядке.
1. Заявление по установленной форме
2. Выписка из протокола заседания квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена (для высшей категории)
Изучение педагогической деятельности
-деятельность педагога за аттестационный период (2-3 года), для подтверждения категории за 5 лет.
-достижение результатов (учащихся и педагога);
-деловые, личностные качества педагога;
-возможности дальнейшего роста и обучения;
— необходимость помощи, пути улучшения деятельности.
-материалы учебного кабинета (план работы кабинета, план перспективного развития кабинета, материалы по систематизации)
-самоанализ деятельности
-разработки открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий
-самоанализ открытых мероприятий
-материала по самообразованию или обобщение опыта
-результаты психолого-педагогического анкетирования
Основные этапы аттестации
Избрание аттестационной комиссии.
— Оформление приказа руководителя о персональном составе комиссии, доведение его до сведения педагогических работников.
— Оформление пакета документов по аттестации.
Подача заявлений в комиссию.
— Рассмотрение заявлений аттестационной комиссией.
— Составление графика аттестации.
— Согласование графика прохождения аттестации с профсоюзным комитетом.
— Издание приказа руководителя о проведении аттестации.
Изучение педагогической деятельности в соответствии с Квалификационным справочником.
— Собеседование, анкетирование, тестирование, самооценка, оценка сотрудника руководителем, коллегами, наблюдение за педагогической деятельностью, анализ результатов, и т.д.
— Подготовка аналитических материалов по результатам изучения деятельности.
— Сдача квалификационного экзамена, предоставление справки в аттестационную комиссию (для высшей категории).
— Составление характеристики.
— Проведение аттестационного собеседования. (сопоставление точек зрения на результаты деятельности, обсуждение дальнейших путей профессионального развития педагога).
— Принятие решения по аттестации педагогического работника.
— Издание приказа руководителя по решению аттестационной комиссии.
— Внесение записи в трудовую книжку.
Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.
МЕТОДИЧЕСКОЕ-ОБЕСПЕЧЕНИЕ-АТТЕСТАЦИИ-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ-РАБОТНИКОВ